DFSK 500: гордость и предубеждения
С чем выехал на рынок компактный кроссовер DONGFENG
Первое впечатление, когда я оказался внутри этого компактного кроссовера: попал в прошлое. Нет, правда – китайские автомобильщики приучили нас к некоторому изобилию опций комфорта, а также цифровым чудесам и огромным экранам внутри машин. А тут какой-то показной аскетизм внутри. И вместо телевизоров в салоне – на торпедо какой-то малюсенький прибор размером чуть больше пейджера. Кстати, функционал оказался у него примерно такой же.
Так, мои попытки поймать волну с любимыми политологами окончились ничем. Оказалось, что диапазон FM у прибора был ограничен всего пятью частотами. Пришлось связываться по телефону с менеджером бренда, чтобы выйти из пользовательского тупика. Выяснилось: чтобы расширить диапазон, нужно было, нажимая и удерживая мелкие кнопочки, пройти сложный алгоритм. И начинать следовало со смены регионов -- «Европа» на «Азию».
Нельзя сказать, что я тут же разочаровался в
Кстати, супертехнологичные машинки VOYAH, в которых, если верить релизам, стоит в частности «первая в мире подъемная панель приборов", и вообще всё в цифре и в дисплеях, это же машинки дочерней марки DONGFENG! Словом, возможностей у корпорации слепить из
Малый удалый
Причин, наверняка, множество. Скорее всего, дело в стремлении производителя максимально удешевить авто: со стартовой цены в
За это время многие бренды успевают дважды обновить и поменять поколения авто. Кстати, модель является почти близняшкой электрички
И едет – позвольте я как раз с этого начну --
Дорожный просвет
Крепкий, ладно скроенный, компактный автомобиль визуально кажется более спортивным – это общее правило. Пусть и с натяжкой, но я скажу, что у компакта DONGFENG тоже есть спортивная жилка. Больше благодаря размерам, чем настройкам руля, он на асфальтовых виражах вполне лихо вписывается в повороты. Не козлит и не вываливается, не кренится и держит траекторию. Руль автомобиля – натурально «острый»! И в данном случае я не повторяю излюбленный автожурналистский штамп. На ободе руля кроссовера в районе «без 10 десять» внутри есть два острых выступа. Не обрежешься, конечно, но руки их чувствуют очень хорошо. Вот вам и прямая связь водителя с автомобилем!
От связки 1,5-литрового атмосферного двигателя (106 л.с. и 148 Нм) и вариатора было бы глупо ожидать захватывающей дух динамики. И, конечно, состязаться в городе с «рвачами» или «шашистами» глупо. Но вполне можно уйти в ручной режим и ускориться, чтобы расправиться с откровенными «душнилами». Есть тут и спортивный режим, нужно только сдвинуть рычаг трансмиссии. В целом, и мотор и вариатор требует привыкания и… снисхождения. При такой комбинации совсем несложно представить себе довольного пользователя, который даже будет считать свой компакт DONGFENG «шустрой штучкой», лихо забирая, например, на МКАД или ЗСД выше легального лимита скорости.
При этом все признаки бюджетности модели – шумность, парусность, натужный гул двигателя и прочее и прочее – не проявятся до тех пор, пока водитель не станет разгоняться быстрее 140-150 км/ч. С другой стороны – а с какой стати автопроизводители должны поощрять клиентов на нарушения ПДД?
Чего-то нет, чего-то жаль
Внутренне согласившись с тем, что
Дети сразу заметили и записали это факт в недостатки кроссовера. Ведь без крыши он кажется и меньше, и главное мрачнее. Тем более, что в салоне сзади нет потолочных плафонов. Кстати, я бы вряд ли бы заметил и такой недостаток, как отсутствие крючков для одежды и подсветки у макияжного зеркальца. Но жена заметил сразу. И свое «фи» в графе отзывов, разумеется, оставила.
Багажник кроссовера в цифрах невелик – всего 318 л. Но в повседневной текучке мне его хватало – и для пары самокатов, и для хозяйственных пакетов, и для незапланированной поклажи. Крышка багажника закрывается от руки – никаких тебе сервоприводов или скрытых датчиков. И закрывается очень неудобно: пытаться сделать это движением одной руки – рисковать вывихом, использовать вторую – значит запачкать о грязную поверхность двери. Для перевозки скарба мне не пришлось высвобождать место в салоне. А между тем для этой операции есть свой затейливый алгоритм. Чтобы сложить задний диван, сперва нужно отстегнуть нижнюю часть, и только потом наклонять спинку.
В классической рекламе американского супермаркета посетителям внушалась незатейливая мысль: «Если у нас в магазине чего-то нет, то оно вам и не нужно». В единственной комплектации
Между тем, говорят китайцы вообще хотели поставить к нам пустую машину. И тогда бы отечественные автолюбители получили кроссовер без датчиков света и дождя, умного ключа, камеры заднего вида, зеркал и руля с подогревом, круиз-контроля… А, может, и вот «оно не нужно» тоже?
Источник: klaxonnew.ru